Рубрика: «Устами малышей»
Здравствуйте! С вами рубрика: «Устами малышей». Дошкольный возраст – это важнейшее время в комплексном развитии личности, когда происходит формирование речевых навыков.
Ребёнок начинает понимать общечеловеческие ценности, приобщается к миру культуры. На развитие речи старших и младших дошкольников влияют различные занятия, вроде рисования и лепки. Совместный труд и игровые занятия детей и взрослых не только укрепляют их связь, но и способствуют обогащению словарного запаса ребёнка.
Следующие упражнения можно проводить как дома, так и в детском саду:
●Найди предмет. Перед ребенком выкладывают три игрушки и просят его отвернуться. Одна игрушка убирается. Когда ребёнок повернётся, нужно попросить его назвать, какой игрушки не хватает.
●Сравнение объектов или одушевленных предметов. К примеру, жираф какой – большой и т.д.
●Имитация голосов животных.
●Название объектов в единственном и множественном числе (сумка – сумки, яблоко – яблоки).
●Добавление глагола к существительному (лодка – плывет, собака – лает).
●Запоминание скороговорок и чистоговорок.
●Работа с рассказом (ребёнок должен составить рассказ по картинкам).
Развитие речи у детей дошкольного возраста предполагает использование различных методик, в соответствии с возрастом малышей. Систематическая работа позволит ребенку освоить речевые навыки, что необходимо для нормального существования в социуме.
#устамималышей
#развитиеречи
#говоримправильно
Учитель-логопед: Чефанова Анна Александровна.