Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
МАДОУ д/с №87 «Кораблик» размещён в 3-х этажном здании, построенном по индивидуальному проекту. В каждом групповом помещении имеется комната для занятий и игр, столовая, спальня, санитарно-гигиеническая комната и приёмная. Помещение групп оборудовано всем необходимым для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса: мебелью, посудой, мягким инвентарём, наглядными пособиями, игрушками.
Материально- техническая база детского сада нацелена на создание оптимальных условий воспитания и развития детей в течение дня, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МАДОУ кроме групповых помещений функционируют: физкультурный зал, кабинет учителя –логопеда, кабинет педагога-психолога, игровая комната, музыкальный зал, кабинет дополнительного образования, оборудованный модуль по изучению правил дорожного движения, картинная галерея.
Объекты для проведения практических занятий
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушениями речи.
В ДОО функционируют:
· кабинет педагога-психолога;
· кабинет учителя-логопеда;
· музыкальный зал;
· физкультурный зал,
· групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушениями речи.
В ДОО функционируют:
· кабинет педагога-психолога;
· кабинет учителя-логопеда;
· музыкальный зал;
· физкультурный зал,
· групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
Объекты спорта
Все группы, в том числе для детей с ОВЗ, в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием. За последние два года заменено 90% детской мебели, практически полностью переоснащена предметная развивающая среда в каждой группе. Среда — одно из основных средств развития личности ребенка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т.п.), но и лежит в основе его самостоятельной деятельности, являясь своеобразной формой самообразования, развития возможностей и творческого потенциала.
Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в каждой группе созданы центры для разных видов детской активности: двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной, театрализованной и т.д., а также условия для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Для отдыха и нерегламентированной индивидуальной деятельности детей организуются «тихие уголки» с мягкой мебелью.
Библиотека
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО отдельное помещение отсутствует. В рекреационной зоне, в зоне ожидания для посетителей помимо информации о деятельности ДОО и нормативной документации оборудован уголок буккросинга. В групповых помещения для воспитанников, в том числе и в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи, оборудованы книжные уголки с детской художественной литературой. Литература и другие материалы по Белгородской области собраны в уголке краеведения «Мое родное Белогорье».
В методическом кабинете находиться учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, которая подобрана в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Объекты спорта – нет
Средства обучения и воспитания - нет
Средства обучения и воспитания
При зонировании групп предусмотрено периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы разных детей, что создает условия для персонифицированного общения с детьми.
Для раскрытия творческой уникальности каждого ребенка оборудованы специальные центры: природный уголок, в котором дошкольники с радостью экспериментируют, выращивая растения и проводят исследования живой природы; мини-изостудия, где каждый ребенок может почувствовать себя настоящим художником, создателем уникальной поделки; конструкторский центр, где дети способны создать любую конструкцию; музыкальный центр и камерный мини-театр, где проявляются музыкальные и актерские способности детей.
В группах широко представлены сюжетно-ролевые игры, интеллектуальная зона, центр безопасности и т.д.
Условия питания обучающихся
Правильное, здоровое, рациональное питание для ребёнка является гарантией нормального течения роста, физического и нервно-психологического развития, долгой и счастливой жизни, эффективного образовательного и воспитательного процесса. Правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания. Организация питания детей в МАДОУ осуществляется самостоятельно с учётом централизованного обеспечения продуктами питания, в соответствии с нормативно-методическими документами а также санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Рациональное питание детей в детском саду основано на соблюдении утверждённых наборов продуктов и примерных меню. Питание в МАДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, которое определено на весенне-летний и осенне-зимний период, разработано на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
Строго соблюдается технология приготовления блюд, их норма и калорийность, а также санитарные правила приготовления пищи в соответствии с Меню ежедневного горячего питания
В дошкольном учреждении организовано 5-ти разовое сбалансированное питание. Объём пищи и выход блюд строго соответствует возрасту ребёнка.
Особое внимание уделяется диетическому питанию детей с аллергией.
В ДОУ успешно функционирует информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая позволяет автоматизировать процессы, связанные с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
Результатом работы являются:
- Меню текущего дня;
-Меню-требование;
- Диетическое меню;
-Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
- Бракеражная ведомость;
- Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
- Оборотные ведомости по расходу (приходу) продуктов,
- Технологические карты.
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации
Диетическое (лечебное питание) — это применение с лечебной или профилактической целью специально составленных пищевых рационов и режимов питания для больных (с острыми заболеваниями или обострениями хронических заболеваний) людей, в том числе и детей дошкольного возраста.
Учреждение дошкольного образования в том числе посещают дети, требующие индивидуальной коррекции рационов питания.
Основными принципами диетического питания в ДОО являются:
-Полное обеспечение организма белками, жирами, углеводами, а также незаменимыми факторами питания (незаменимые аминокислоты, полиненасыщенные жирные кислоты, витамины, микроэлементы) в разных соотношениях;
-Соответствие химической структуры пищевых продуктов функциональному состоянию ферментных систем организма ребенка;
-Щажение поврежденных болезнью ферментных систем организма ребенка путем введения или, напротив, исключения каких-либо специфических факторов питания;
-Последовательный переход от щадящих рационов питания к более расширенным;
В соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами прием воспитанников в учреждение дошкольного образования осуществляется по предоставлению справки о состоянии здоровья ребенка, выданной в порядке, установленном законодательством РФ. Данная справка помимо сведений о состоянии здоровья ребенка содержит рекомендации врача по режиму питания, аллергологический анамнез, иные рекомендации. Коррекция рациона питания таких детей производится в соответствии с рекомендациями врача касательно того, какие продукты не переносит данный ребенок и какими продуктами их следует заменять. В учреждении дошкольного образования медицинским работником составляется список детей, находящихся на индивидуальном питании (диете), в соответствии с рекомендациями врача, заведующим учреждения дошкольного образования издается приказ о назначении диетического питания данным детям.
При составлении дневного рациона для детей, получающих индивидуальное питание, допускается отклонение от установленных норм питания по отдельным пищевым продуктам с учетом их замены в соответствии с рекомендациями врача.
По состоянию на 01.02.2024г. в ДОУ назначено диетическое питание 13 воспитанникам. Из рациона исключены молочные и кисломолочные продукты питания (молоко, молочные каши, какао, кофейный напиток, кефир, творог, сметана), глютеносодержащие продукты питания (хлеб пшеничный, макароны, геркулес, кондитерские изделия) и другие продукты.
Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питании в образовательной организации нет.
Условия охраны здоровья обучающихся
Сохранение и укрепление здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.
Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.
В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.
Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.
В МАДОУ работает кружок с оздоровительной направленностью по хореографии «Лучики», воспитанники МАДОУ – активные участники городских смотров-конкурсов.
В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия: установлена кнопка вызова персонала, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет.
На первом этаже центрального входа установлен пандус.
Доступ к информационным системам
В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для лиц с ОВЗ: в наличии 10 компьютеров, 5 из них в локальной сети и имеют доступ к сети Интернет.
Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется: 5 принтеров, 3 МФУ, факс, 2 медиапроектора, фотоаппарат. Во всех группах имеются магнитолы. В музыкальном зале — 2 музыкальных центра, медиатека.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.beluno.ru/
Российский образовательный портал. http://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам. http://festival.1september.ru/
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Белгородский государственный университет http://www.bsu.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru/
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/
Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству http://www.russianculture.ru