Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
2.4. Предметами внутренней системы оценки качества образования являются:
2.4.1. Качество образовательных результатов:
- результаты освоения обучающимися основной образовательной программы дошкольного образования;
- здоровье обучающихся (динамика);
- достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
-удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов. (анкета для изучения мнения получателей услуг в образовательной организации)
2.4.2. Качество реализации образовательного процесса:
-образовательные программы (соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и контингенту обучающихся);
- дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей (законных представителей) обучающихся);
- качество образовательной деятельности и индивидуальной работы с обучающимися;
2.4.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
-информационно-развивающая среда (включая средства информационно-коммуникационных технологий и учебно-методическое обеспечение);
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождение и питание;
- психологический климат в детском саду;
- использование социальной сферы микрорайона и города;
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогических работников);
- общественно-государственное управление (Родительский совет, Педагогический совет, родительские комитеты, Общее родительское собрание) и стимулирование качества образования;
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития дошкольного образовательного учреждения)
- удовлетворенность родителей (законных представителей) условиями в дошкольном образовательном учреждении.
2.5. Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении. Их утверждение и изменение осуществляется на основании решения Педагогического совета дошкольного образовательного учреждения.
2.6. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
2.7. Внутренняя система оценки качества образования предполагает гласность результатов оценки качества образования.
Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется в следующих формах:
- информирование о результатах внутренней оценки качества образования Управления образования Администрации города Вологды, , педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;
- информирование о результатах внутренней оценки качества образования общественности (в полном объеме или частично) посредством публикаций, аналитических докладов.
Принципы проведения оценки качества образования
Дошкольное учреждение принимает участие в независимых процедурах оценки качества деятельности образовательной организации.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями социальной сферы (далее - НОК) являются одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателя социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями культуры, учреждениями и предприятиями социального обслуживания, медицинскими организациями, образовательными организациями, а также в целях повышения качества их деятельности.
Цель проведения НОК - повышение качества и эффективности оказания социальных услуг.
Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социальной сферы предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как: открытость и доступность информации об учреждении; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждений и предприятий социальной сферы; удовлетворенность качестве оказания услуг.
Анкета используется в целях обследования мнения участников образовательного процесса о качестве образовательной деятельности образовательных организаций, заполняется респондентами
Мы хотим узнать, как Вы оцениваете качество работы образовательной организации, в которой Ваш ребенок (дети), воспитывается.
Просим внимательно отнестись к анкетированию и внимательно ответить на вопросы.
Анкета является анонимной. Указывать свое имя, Ваши личные данные не требуется.
Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе. Онлайн -АНКЕТА
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Модель внутренней системы оценки качества образования
Модель внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку качества образования в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, образовательными потребностями участников образовательных отношений через получение полной достоверной информации и последующей внешней и внутренней оценки качества образования.
Модель ВСОКО позволяет консолидировать усилия администрации школы, руководителей методических объединений, творческих педагогов для решения проблемы качества системы мониторинга.
ВСОКО является подсистемой муниципальной системы оценки качества образования, региональной системы оценки качества образования, а далее и общероссийской системы оценки качества образования.
Целью ВСОКО является получение и распространение достоверной информации осостоянии и результатах образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС,тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образованияобучающихся и причинах, влияющих на его уровень, для формирования основы принятияуправленческих решений администрацией школы для дальнейшего развития ОО.
Основные задачи ВСОКО:
1) формирование единого подхода к оценке качества образования в ОО (критериев качества образования и подходов к его измерению, разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования); 2) получение объективной информации о качестве образовательного процесса в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; 3) определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, выявление факторов, влияющих на повышение качества образования и принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
4) обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции ВСОКО ОО с муниципальной моделью системы оценки качества образования, региональной моделью оценки качества образования;
5) информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга ОО.
Основные функции ВСОКО:
- обеспечение качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов образования; - сбор информации о системе образования, обработка, систематизация и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации; - экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развитияшколы;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования.
Объекты оценки ВСОКО:
• Качество результатов;
• Качество образовательного процесса;
• Качество условий.